Рекламное агентство «Драккар»
Термины наружной рекламы

Словарь терминов наружной рекламы

 

Наружная реклама (Outdoor advertising) – это рекламные изображения в виде различных видов наружных вывесок, щитов, световых коробов и конструкций, витрин, перетяжек, которые располагаются на улицах, зданиях и вдоль дорог.

Вывеска - средство информационного оформления, как правило, расположенное вдоль поверхности стены и предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о профиле (виде деятельности) предприятия, его фирменном наименовании и товарном знаке. Как правило, вывеска располагается на фасаде здания над входом, либо над окнами помещения, занимаемого владельцем вывески, на стекле витрины или входной двери. В отдельных случаях, при отсутствии другой возможности, возможно размещение в виде крышной установки. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, отдельных элементов, маркизы либо размещаться на козырьке входа в помещение, а также в витрине. К вывескам относятся световые короба простой и сложной формы, плоские и объемные буквы с использованием различных вариантов подсветки (лампы дневного света, светодиоды, неон), баннерные панно с внутренней, либо внешней подсветкой или без неё, указатели.

Световой короб (Лайтбокс) – рекламная конструкция, внутри которой располагаются элементы подсветки: лампы дневного света, светодиоды, неон. Имеет прозрачные или светопроницаемые плоскости, на которых располагается информация, выполненные из таких материалов как сотовый поликарбонат, акриловое и полиэфирное стекло, транслюцентная (светорассеивающая) баннерная ткань. Может быть как простой формы (прямоугольник, квадрат, треугольник), так и сложной (любые фигуры неправильной формы); односторонние, двусторонние и т.д.

Короб без подсветки – представляет из себя тот же световой короб, но не имеет внутренней подсветки. При изготовлении используются различные виды пластиков.

Панель-кронштейн – двусторонний световой короб, который располагается перпендикулярно стене здания или на столбе.

Объемные буквы – представляют из себя световые короба сложной формы в виде букв.

Плоские буквы – плоская фигурная табличка с небольшим бортом, без внутренней подсветки.

Штендер – выносной складной щит небольшого размера, имеющий две стороны. Используется в качестве рекламы на улицах города (как правило возле входа в рекламируемый магазин или торговую точку), а также в фойе и залах торговых комплексов и магазинов. Является легко переносимой складной рекламной конструкцией Л-образной формы.

Стенд информационный – представляет из себя большую табличку, на которой располагаются прозрачные кармашки из полиэфирного стекла, в которых располагают любую информацию на бумаге (лицензии, прайсы и т.д). Чаще всего их называют «Уголок покупателя» или «Уголок информации». Также к этой категории стендов относятся таблички с указаниями отделов, ценники,

Мобильный стенд — быстросборная металлическая конструкции с натягивающимися на них широкоформатными рекламными плакатами, выполненными из специальных стойких материалов. Мобильные выставочные стенды портативны, легки и удобны в транспортировке. Они разбираются и собираются за считанные минуты, не требуя специальных навыков, физической силы и инструментов для сборки. позволяют быстро и эффектно оформить любое мероприятие, где требуется графическое или информационное сопровождение. Благодаря своим универсальным свойствам мобильные выставочные стенды завоевывали прочные позиции в различных сферах бизнеса. Оценив эффективность мероприятий с использованием мобильных выставочных стендов, многие компании успешно пользуются ими для достижения различных маркетинговых целей: увеличения продаж, формирование имиджа, подачи уникальных торговых предложений, поддержания дилерских сетей и многое другое. Мобильность и возможность оперативной подготовки к различным мероприятиям является одним из основных достоинств данного оборудования.

Напольная пирамида (в рекламе) — тип рекламного стенда в месте продажи.

Рекламный плакат — разновидность печатной рекламы, несфальцованное, многокрасочное, одностороннее издание большого формата, посвященное какому-либо товару и/или фирме, его выпускающей. Отличается малым количеством текста — как правило, присутствуют название фирмы, товара или услуги, реквизиты фирмы, слоган.

Оформление витрин и мест продаж - Многие мероприятия, направленные на стимулирование сбыта, требуют рекламной поддержки и оформления на местах продаж. Магазины давно стали полем боя за внимание покупателя. В рекламных целях используется любое свободное пространство: пол, стены, потолок, поверхность торгового оборудования. И в этих условиях незаменимы изделия широкоформатной печати – плакаты, постеры, баннеры, рекламные панно, напольная и оконная графика, витринное оформление. Также широко применяются различные стенды, световые короба и панели.

POS материалы (POS materials) — это материалы, способствующие продвижению бренда или товара на местах продаж (шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, костеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж). POS материалы служат для дополнительного привлечения внимания и эффективного продвижения товаров. POS-материалы являются примером BTL-рекламы. Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор в магазине — грамотное использование POS-материалов (POSM, Point of Sales Materials — средства рекламы в местах продаж). Покупатели, изучая POS-материалы, быстро и легко получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж.

Неон – газ, который широко используется при изготовлении световых вывесок, указателей и других рекламных установок.

Неоновая лампа - газоразрядный источник света низкого давления, в котором излучение оптического диапазона возникает при электрическом разряде в атмосфере Ne. Наиболее известны сигнальные Н. л. тлеющего разряда, в которых используется оранжево-красное свечение прикатодных областей разряда. Наполняются лампы неоново-гелиевой смесью. Чтобы снизить напряжение зажигания, в газовую смесь вводится небольшое количество Ar, а поверхность катода может покрываться тонким слоем активирующего вещества. Лампы работают на переменном и постоянном токе: мощность их от 0,01 до 10 вт, световой поток — от 0,02 до 5 лм, сила рабочего тока от долей ма до 20—30 ма. В неоновых рекламных трубках с холодным катодом (газосветных трубках) используется свечение положительного столба тлеющего разряда.

Газосветная трубка - высоковольтный газоразрядный источник света, в котором используется излучение положительного столба тлеющего разряда. Г. т. изготовляют из стекла, по концам впаивают цилиндрические электроды из стали (реже никеля, алюминия и др. металлов), наполняют аргоном, неоном (реже др. газами) до давления 400—2100 н/м2 (3—16 мм рт. ст.) и некоторым количеством ртути, включают в сеть переменного тока через трансформатор 1,2—13 кв с магнитным рассеянием. Г. т. имеют диаметр 10—30 мм и длину 0,1—3 м. С целью расширения цветовой гаммы излучения и повышения световой отдачи внутренняя поверхность трубок покрывается люминофором. Яркость Г. т. обычно составляет около 1 кнт. Г. т. изгибают, придавая им форму букв, знаков, фигур, и применяют в рекламном, декоративном освещении.

Светодио́д или светоизлучающий диод (СД, LED англ. Light-emitting diode) — полупроводниковый прибор, излучающий свет в видимом диапазоне спектра, при пропускании через него электрического тока. Светодиоды не имеют никаких стеклянных колб и нитей накаливания, что обеспечивает высокую механическую прочность и надежность. Отсутствие разогрева и высоких напряжений гарантирует высокий уровень электро- и пожаробезопасности, а безынерционность делает светодиоды незаменимыми, когда требуется высокое быстродействие. Сверхминиатюрность и встроенное в светодиод светораспределение позволяют создавать плоские, компактные и удобные в установке осветительные приборы. Более того, сверхяркие светодиоды начали вытеснять обычные лампы накаливания и галогеновые лампы. Широко используется при изготовлении световых вывесок, указателей и других рекламных установок.

Люминесце́нтная лампа (лампа дневного света) — газоразрядный источник света, световой поток которого определяется в основном свечением люминофоров под воздействием ультрафиолетового излучения разряда; видимое свечение разряда не превышает нескольких процентов. Люминесцентные лампы широко применяются для общего освещения, при этом их световая отдача в несколько раз больше, чем у ламп накаливания того же назначения. В рекламных вывесках, как правило, применяются линейные люминисцентные лампы. Срок службы люминесцентных ламп может до 20 раз превышать срок службы ламп накаливания при условии обеспечения достаточного качества электропитания, балласта и соблюдения ограничений по числу коммутаций, в противном случае быстро выходят из строя. Наиболее распространённой разновидностью подобных источников является ртутная люминесцентная лампа. Она представляет собой стеклянную трубку, заполненную парами ртути, с нанесённым на внутреннюю поверхность слоем люминофора. В торцы трубки введены вольфрамовые спиральные электроды; для повышения эмиссионной способности на электроды наносится оксидная суспензия, изготовляемая из карбонатов или перекисей щёлочноземельных металлов. В лампу вводят каплю ртути и некоторое количество инертного газа (Ar, Ne и др.), который способствует увеличению срока службы лампы и улучшению условий возбуждения атомов ртути. При подключении Л. л. к источнику переменного тока между электродами лампы возникает электрический ток (десятые доли а), возбуждающий свечение атомов ртути. Давление ртутных паров в Л. л. зависит от температуры стенок лампы и составляет при нормальной рабочей температуре 40 °С примерно 0,13—1,3 н/м2 (10-2—10-3 мм рт. ст.). Такое низкое давление обеспечивает интенсивное излучение разряда в ультрафиолетовой области спектра (преимущественно с длиной волны l 184,9 и 253,7 нм), которое и возбуждает свечение люминофорного слоя ламп.

ЭПРА (Электронное пускорегулирующее устройство) для люминисцентных ламп - обеспечивают тёплый запуск, отсутствие мерцания люминесцентных ламп. Защита от скачков напряжения в сети. Класс защиты от поражения электрическим током - I, степень защиты от воздействия окружающей среды - IP 20 и IP 67.

Котражур в рекламной индустрии — эффект свтящегося ореола вокруг объемной буквы. Контражур достаточно широко используется в наружной рекламе. Чаще всего вывеска с контражуром состоит из металлических обхъемных букв и спрятанных под ними неоновых ламп. Свет от лампы рассеивается на металлической букве, и получается эффект свечения по контуру. Правда, у жэтой тезнолшогии есть и ограничения. Так, например, поскольку неоновую трубку и металлический каркас можно сгибать до определенного предела, то сложные вензеля, орнаменты и небольшие элементы вывески с контражуром атким способ сделать просто невозможно.
Удивительно, но тот же самый эффект контражура можно получить и вовсе без объемных букв и неона. Самоклеящиеся пленки компании 3М, режущий плоттер и световой короб — все, что нужно, чтобы создать вывеску с эффектом свечения по контуру. При этом с помощью плоттерной резки можно выполнить абсолютно любой, пусть даже и насыщенный мелкими деталями рисунок. На примере вывески, состоящей из одного орнамента, рассмотрим, как же сделать контражур без неона.
Шаг 1.
Металлическая буква не пропускает свет сквозь себя. Свет рассеивается по контуру, и появляется эффект контражура. Какой другой материал обладает такими свойствами? Светоблокирующая пленка 3Мтм Scotchalтм 3635-20/ Этот материал блокирует весь падающий на него свет. Для создания вывески необходимо вырезать орнамент в зеркальном отображении и приклеить его фон на тыльную сторону светого короба. Теперь свет проходит только через отверстия орнамента, остальные части вывески затемнены. Первый шаг к созданию контражура сделан.
Шаг 2.
Лицевая сторона также требует внимания. И здесь производителям предоставляется выбор. Первый варинт — использовать светоблокирующую пленку. Вырезать орнамент из этой пленки, наклеить на лицевую сторону вывески, включить подсветку, и эффект контражура достигнут. Светоблокирующая пленка не пропускает свет. Свет рассеивается за сче толщины пластика, создаваая белый ореол свечения вокруг узора. Обратите внимание, что в данном варианте мы можем наблюдать тольео ореольное свечение по краю орнамента. А вот если мы хотим передать не только контражур, но и цвет самого орнаметна, то нам необходимо использовть пленку 3Мтм Scotchalтм 100. Это литой материал со сроком службы 10 лет. Широкая цветовая гамма (более 100 цветов), глубокие и насыщенные цвета — то, что нужно для вывески. Следует также вырезать орнамент из этой пленки, наклеить на лицевую сторону вывески, включить подсветку - и мы наблюдаем и цвет, и контражур.
Шаг 3.
Однако на фотографиях свечение вовсе не белое, а зеленое. За счет чего? На самом деле, создать зеленый контражур, как и контражур любого другого цвета, очень просто. Для этого нужно снова на тыльной стороне короба поверх светоблокирующей пленки наклеить транслюцентную пленку 3Мтм Scotchalтм 3630 того цвета, каким должен быть контражур (для зеленого — зеленый, и т.д.). Для справки 3Мтм Scotchalтм 3630 — литой материал со сроком службы до 10 лет.
Контражур — возможности.
Рассмотрим наши орнаменты при выключенном световом коробе. Они выглядят одинаково. При дневном освещении обе вывески представляют собой зеленый орнамент. Однако при включении подсветки в темное вреамя суток, как видно на фотографии №2 , узор становится черным,а на фото №1 он по-прежнему зеленый. За счет чего при дневном свете вывески выглядят одинаково? Выше говорилось, что лицевая сторона короба требует внимания. Если в первом случае, где мы приклеили на лицевую сторону ажур, вырезанные из светоблокирующей пленки, приклеить поверх него тот же адур, вырезанный из 3Мтм Scotchalтм 100, то в дневное время вывески не будут иметь отличий.
У контражура много достоинств. Вывески с контражуром смотрятся нарядно и престижно. При помощи контражура можно подчеркнуть детали, придать вывеске индивидуальность, сделать ее запоминающейся. Однако не последним достоинством этого эффекта является то, что его так просто реализовать при помощи самоклеящихся материалов компании 3М. Дополнительную консультацию вы всегда можете получить в офисе компании 3м Россия или посетить один из семинаров, которые проходят на базе технического центра компании 3М Россия. (Информация предоставлена по данным журнала «Наружка» #23, март 2010)

 

Яндекс цитирования
© 2007—2018 РА «Драккар» Создание сайтов в Уфе